Эффективность лучистого обогрева
Отопление ангара тёмными ГИИ
Что говорит Заказчик.
«Помещение где проводится техобслуживание
самолётов и вертолётов, обогревается
тёмными инфракрасными горелками.
Некоторые эксплуатируются более 10 лет.
Нас устраивает эффективность и надёжность».
[Зам. Генерального директора И.Н. Николаев]
О ЗАКАЗЧИКЕ
ООО «Тулпар Техник» занимается ремонтом авиатехники
Находится на территории Казанского международного аэропорта.
Ангар состоит из двух смежных помещений высотой 18-20 метров.
Конструкция каркасного типа, стены и кровля из сэндвич-панелей.
Особенность:
– наличие больших ворот для въезда-выезда авиационной техники;
– необходимость как полного, так и локального обогрева.
Интересный момент.
Самолёт, который зимой вкатывается в ангар, можно сравнить с айсбергом.
Его поверхность в несколько сот квадратных метров, буквально излучает холод.
Соответственно, присутствие в ангаре такого «айсберга», быстро понижает внутреннюю температуру.
Конвективные системы [водяные и воздушные] не могут быстро компенсировать столь сильное воздействие холода.
Инфракрасный обогрев «работает» по другому.
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОТОПЛЕНИЕ
Более 10 лет используются тёмные газовые инфракрасные излучатели – HELIOS
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В 2021 году предприятию нужно было увеличить площади по обслуживанию авиатехники.
Однако выбор способа отопления площадей, не требовал новых решений.
Заказчика вполне устраивала эффективность газо-лучистой системы внедрённой ранее.
Был сделан расчёт тепловой мощности и определено необходимое количество ГИИ.
ВНЕДРЕНИЕ
Установлено 8 штук инфракрасных излучателей Helios
Контроль внутренней температуры с помощью датчиков.
Отопление ангара – итоги.
Газолучистая система отвечает техническим требованиям Заказчика, обеспечивая:
- экономию в потреблении энергоресурсов [в сравнении водяными и воздушными системами];
- быстрый прогрев помещения [что особенно важно, при наличии крупногабаритных ворот];
- автоматически регулирует режим температур, согласно графика работы: дневная, ночная, выходные;
- локальный обогрев на той площади ангара, где в текущее время проводится обслуживание самолётов.
Другие практические примеры:
Отопление цеха светлыми газовыми инфракрасными излучателями [светлые ГИИ];
Отопление цеха тёмными газовыми инфракрасными излучателями [тёмные ГИИ];