Эффективность лучистого обогрева

Газовое инфракрасное отопление ангара
Что говорит Заказчик.
«Помещение где проводится техобслуживание
самолётов и вертолётов, обогревается
тёмными инфракрасными горелками.
Некоторые эксплуатируются более 10 лет.
Нас устраивает эффективность и надёжность».
[Зам. Генерального директора И.Н. Николаев]
О ЗАКАЗЧИКЕ

Компания «Тулпар Техник» занимается тех.обслуживанием самолётов.
Находится на территории Казанского международного аэропорта.

Ангар состоит из двух смежных помещений высотой 18-20 метров.
Конструкция каркасного типа, стены и кровля из сэндвич-панелей.
Особенность помещения:
– наличие очень больших ворот для въезда-выезда авиатехники (самолётов).
– необходимость как полного, так и локального обогрева отдельных зон ангара.
Интересный момент.
Самолёт, который зимой вкатывается в ангар, можно сравнить с айсбергом.
Его поверхность площадью несколько сотен квадратных метров, буквально излучает холод.
При появлении такого крупногабаритного «айсберга», температура в помещение снижается.
Воздушные системы отопления не способны быстро компенсировать температурный скачок.
Причина: исходящий от калориферов тёплый воздух, ввиду низкой плотности всплывает вверх.
Соответственно, максимальный прирост температуры наблюдается в потолочной зоне.
Требуемая температура в нижней части ангара, возникнет в последнюю очередь.
После того, когда прогреется весь объём воздуха в помещении.

Но инфракрасный [лучистый] способ передачи тепла «работает» по другому.
Происходит прямой, подобно солнечным лучам нагрев нижних поверхностей [пола, и всего, что на нём расположено].
Нагретые поверхности “впитывая” тепловое излучение, в свою очередь отдают часть тепла окружающему воздуху.
Вследствие чего, максимальный прирост температуры формируется и сохраняется в нижней части ангара.

Именно там, где находится самолёт и работает технический персонал.
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОТОПЛЕНИЕ
Более 10 лет для обогрева используются тёмные газовые инфракрасные излучатели – HELIOS

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В 2021 году предприятию нужно было увеличить площади по обслуживанию авиатехники.
Однако выбор способа отопления площадей, не требовал новых решений.
Заказчика вполне устраивала эффективность газо-лучистой системы внедрённой ранее.
Был сделан расчёт тепловой мощности и определено необходимое количество ГИИ.
ГАЗОВОЕ ИНФРАКРАСНОЕ ОТОПЛЕНИЕ АНГАРА – ВНЕДРЕНИЕ

Установлено 8 штук газовых инфракрасных излучателей Helios


Автоматика управления системой инфракрасного отопления
регулирует температурный режим в соответствии с параметрами.

Газовое инфракрасное отопление ангара – итоги
Система отвечает требованиям Заказчика, обеспечивая:
- экономию в потреблении энергоресурсов [в сравнении водяными и воздушными системами];
- быстрый прогрев помещения [что особенно важно, при наличии крупногабаритных ворот];
- автоматически регулирует режим температур, согласно графика работы: день, ночь, выходные;
- локальный обогрев той площади ангара, где в текущее время проводится обслуживание самолётов.
Другие практические примеры:
Отопление цеха светлыми газовыми инфракрасными излучателями [светлые ГИИ];
Отопление цеха тёмными газовыми инфракрасными излучателями [тёмные ГИИ];
Обогрев цеха газовыми воздухонагревателями;
Локальное инфракрасное отопление участка внутри цеха;
Отопление СТО газовыми инфракрасными излучателями
Отопление небольшого сварочного цеха инфракрасными горелками