излучение

Газовое инфракрасное отопление ангара

Что говорит Заказчик.

«Помещение где проводится техобслуживание 
самолётов и вертолётов, обогревается
тёмными инфракрасными горелками.
Некоторые эксплуатируются более 10 лет.
Нас устраивает эффективность и надёжность».

[Зам. Генерального директора И.Н. Николаев]

Компания «Тулпар Техник» занимается тех.обслуживанием самолётов.

Находится на территории Казанского международного аэропорта.

Объект

Ангар состоит из двух смежных помещений высотой 18-20 метров.

Конструкция каркасного типа, стены и кровля из сэндвич-панелей.

– наличие очень больших ворот для въезда-выезда авиатехники (самолётов).

– необходимость как полного, так и локального обогрева отдельных зон ангара.

Самолёт, который зимой вкатывается в ангар, можно сравнить с айсбергом.

Его поверхность площадью несколько сотен квадратных метров, буквально излучает холод.

При появлении такого крупногабаритного «айсберга», температура в помещение снижается.

Воздушные системы отопления не способны быстро компенсировать температурный скачок.

Причина: исходящий от калориферов тёплый воздух, ввиду низкой плотности всплывает вверх.

Соответственно, максимальный прирост температуры наблюдается в потолочной зоне.

Требуемая температура в нижней части ангара, возникнет в последнюю очередь.

После того, когда прогреется весь объём воздуха в помещении.

Но инфракрасный [лучистый] способ передачи тепла «работает» по другому.

Происходит прямой, подобно солнечным лучам нагрев нижних поверхностей [пола, и всего, что на нём расположено].

Нагретые поверхности “впитывая” тепловое излучение, в свою очередь отдают часть тепла окружающему воздуху.

Вследствие чего, максимальный прирост температуры формируется и сохраняется в нижней части ангара.

Именно там, где находится самолёт и работает технический персонал.

Helios - газовый инфракрасный излучатель

В 2021 году предприятию нужно было увеличить площади по обслуживанию авиатехники.

Однако выбор способа отопления площадей, не требовал новых решений.

Заказчика вполне устраивала эффективность газо-лучистой системы внедрённой ранее.

фото: авиа-ангар
Отопление ангара газовыми инфракрасными излучателями. Крепление излучателей выполнено к металлическим фермам
Крепление тёмных горелок выполнено к металлическим фермам.
Отопление ангара газовыми инфракрасными излучателями
Отопление ангара газовыми инфракрасными излучателями
на фото: Шкаф управления с термостатом и датчиком Т.

Система отвечает требованиям Заказчика, обеспечивая:

  • экономию в потреблении энергоресурсов [в сравнении водяными и воздушными системами];
  • быстрый прогрев помещения [что особенно важно, при наличии крупногабаритных ворот];
  • автоматически регулирует режим температур, согласно графика работы: день, ночь, выходные;
  • локальный обогрев той площади ангара, где в текущее время проводится обслуживание самолётов.